Об авторе |
|
 | |
Вампилов А.В. / Произведения
Билет на Усть-Илим: Публицистика/
А.В. Вампилов. - М.: Сов. Россия, 1979. - 87 с.:
портр.(обложка
книги) В книгу включены два публицистических
цикла - "Усть-Илим" и "Прогулки по Кутулику".
"Усть-Илим" не просто рассказ о новой жизни
на берегах Ангары. Это серьезные, порой лиричные, порой
скрупулезно исследовательские размышления о возникновении
на сибирской земле новых городов...
Дом окнами в поле: Пьесы. Очерки и статьи. Фельетоны.
Рассказы и сцены/ А.В.Вампилов; Худ.
А.И.Аносов. - Иркутск: Вост.-Сиб. кн.
изд-во, 1981. - 690 с.: ил. (обложка
книги)
Это не просто сборник пьес, собранных под одной обложкой, это сценическое наследие драматурга, это - "театр Вампилова". Не мог не зайти Владимир Александрович Третьяков в дом окнами в поле перед отъездом из села, где он учительствовал. Да и она, Лидия Васильевна Астафьева, ждала... Вот только объяснение - признание, рвущееся с губ, так и не прозвучало. И лишь в последнюю минуту "он вдруг произнес: "Сегодня я никуда не еду..."
Драматургическое наследие / А. Вампилов
/ Вступ. ст. А. Калягина и Г. Товстоногова. – Иркутск
: Обл. типография №1, 2002. – 844 с.
В сборник вошли пьесы: Дом окнами в поле, Прощание
в июне, Старший сын, Провинциальные анекдоты, Утиная охота,
Прошлым летом в Чулимске, Валентина и другие произведения.
Записные книжки/ Сост. О. М. Вампилова; Предисл.
В Жемчужникова. - Иркутск: Изд-во Иркут. ун-та,
1997. - 112 с.: портр.
Иркутский писатель Владимир Жемчужников в предисловии
к книге написал: "Все, кто знал Вампилова близко, подтвердят:
он был человеком общительного нрава. Его невозможно представить
в компании без шутки, без театральной байки, без легкого
лицедейства..."
И вовсе не случайно его писательская биография начиналась
с юмористических рассказов. Он вел записные книжки с 1955
года до конца жизни. В них - пронизанные иронией фразы
и реплики, остроумные диалоги, озорные парадоксы, искрометные
афоризмы.
Избранное/ А.В. Вампилов; Послесл.
А. Демидова. - М.: Искусство, 1984. - 589 с.:
портр.(обложка
книги)
Сборник включает все драматургическое
наследие Вампилова. Наряду с общеизвестными текстами
пьес в книгу вошли одноактные пьесы, рассказы, материалы
из записных книжек, из архива драматурга. Впервые в издание
произведений Вампилова включены его письма, непосредственно
связанные с историей создания и постановки пьес. Книга
иллюстрирована фотографиями из семейного архива.
Избранное/ А.В. Вампилов; Предисл. В.Распутина;
Худ. Г.М.Берштейн. - М.: Согласие, 1999. - 778
с. (обложка
книги)
В сборник вошли наиболее известные пьесы драматурга,
рассказы, очерки. Пьеса "Провинциальные анекдоты" состоит
из двух историй, двух одноактных пьес, где на первый план
в построении сюжета выходит игра со словом и игра словом.
В "Истории с метранпажем" администратор Калошин,
этакий микроскопический гостиничный городничий, чуть было
не умер, приняв профессию незаметного, тихого постояльца
за название высокого чина.
В комедии "Двадцать минут с ангелом" два изнывающих
от похмелья алкоголика, кинувшие в окно пустой и безнадежный
вопль-призыв: "Граждане! Кто даст взаймы сто рублей?"
- неожиданно сталкиваются с человеком, действительно
внявшим их просьбе...
Листок из альбома; Последняя просьба /
А. Вампилов // «…ici, pres de la terre…»: nouvelles contemporaines
de Siberie orientale. – Аlidades eurcasia, 2001. – С.
12 - 31.
Евгений Сергеевич вспоминает о первой любви, о том,
как он когда-то боготворил свою девушку, «возводил в степень,
семенил вокруг нее мелким бесом и рассыпался перед ней
мелким бисером». Она же изводила его капризами и небрежным
отношением, задушившими в конце концов в его сердце любовь…
А тяжело больной Николай Николаевич, наблюдает из окна
своей квартиры за тем, как своим чередом идет жизнь, ускользающая
от него, как на смену холодной зиме приходит весна. И
вот однажды он замечает, что в березовой роще каждый день
встречается одна влюбленная пара…
Прошлым летом в Чулимске: Драма в двух действиях/ А.В. Вампилов; Предисл. Г.Машкина, В. Распутина, В. Шугаева. - М.: Искусство, 1974. - 76 с. "Все ко мне возвращается: вечер, улица, лес..." - реплика, казалось бы, уже сломленного, уставшего от жизни, хотя и молодого следователя Шаманова. Так что же случилось в Чулимске? А случилось чудо. Шаманов понял, что любит и любим. И снова хочется всем помогать, говорить правду, верить в добро...
Прощание в июне: Пьесы.
Рассказы/ А.В. Вампилов; Сост. О.М. Вампилова, Худ. О.В.
Беседин. - Иркутск: Изд-во "Облмашинформ", 2001.
- 176 с.: ил., портр. - (Иркутск. 340 лет).(обложка
книги)
Прощание в июне; Предместье: Комедии/ А.В.Вампилов. - Иркутск: Вост.-Сиб. кн. изд-во, 1972. - 176 с. А что бы выбрали вы, окажись на месте главного героя пьесы: любовь или университетский диплом, чистую душу или аспирантуру? Озорной, находчивый, дерзкий и талантливый студент-биолог Колесов делает этот первый нешуточный жизненный выбор. За грубость ректору Колесова, студента-выпускника, отчисляют из университета. И ничего с этим уже не поделать - да дочь ректора Таня симпатизирует Колесову. Испугавшись за дочь, которая не ночевала дома, Репников предлагает студенту восстановление и диплом об окончании университета... Что же победит - бескорыстие или меркантильность, порядочность или приспособленчество? Сборник включает все драматическое наследие Вампилова, в том числе и его первую пьесу "Прощание в июне".
Рассказы / А. В. Вампилов // Литературные жемчужины. Иркутск – Байкал. Избранные произведения сибиряков. – Иркутск, 2010. – С. 36-56.
Свидание: (сценка
из нерыцарских времен) / А. В. Вампилов // Вампилов
А.В. Финский нож и персидская сирень: Рассказы и очерки/
А.В Вампилов; Худ. А.И. Аносов. - Иркутск: Изд-во
Иркут. ун-та. - 1977. - C. 92 - 96.
Как вы думаете, в каких ситуациях можно лучше узнать о характере, поведении человека, особенно того, который вам нравится? Когда вы специально встречаетесь и хотите показать себя с лучшей стороны, или в обычные моменты жизни: в отношениях с близкими, во время случайных встреч с незнакомыми людьми?.. Вот и драматург в ранней драматической сценке ставит своих героев именно в такую ситуацию: у сапожника случайно встречаются молодой человек и девушка. У неё сломался каблук, и она очень спешит на свидание, поскольку несколько минут опоздания могут разрушить её судьбу. Юноша не уступает своей очереди, потому что он тоже спешит на встречу с девушкой. Они грубят и оскорбляют друг друга. Случайная, казалось бы, встреча... Но чем она для них обернется, оставит ли свой след в их судьбе?
Солнце в аистовом гнезде: (Полный
текст рассказа)/ А.В.Вампилов //Солнце в аистовом
гнезде/ Сост. А. Румянцев; Сост. Р. Филиппов; Худ. О.
Беседин. - Иркутск: Изд-во журн."Сибирь". - 1994.
- C. 132-134.
"Что думает человек, который не видел ни одного живого слона, никогда не ездил в поезде, ни разу не был в театре? Что думает он, сидя на крыльце сельского клуба нежным майским вечером? Чувствует ли он себя несчастным? Ничуть". Витька, "пожиратель" чудес, наполнен любопытством и удивлением, восторгом от этого прекрасного мира. Разве не чудо, что в конце дня солнце как бы садится в аистово гнездо. И еще одно чудо произошло "тихим этим вечером": в село приехал театр... Не свои ли детские чувства вложил в душу герою рассказа "Солнце в аистовом гнезде" автор, сам навсегда влюбленный в театр?
Старший сын: Пьесы/ Сост. А.П. Вампилова - Копылова; Вступ. ст. В.
Распутина. - Иркутск: Вост.-Сиб. кн. изд-во,
1977. - 381 с.: портр. (обложка
книги)
Как ни в какой пьесе драматурга, в "Старшем сыне" (1968), "случай, пустяк, стечение обстоятельств" становятся самыми драматическими моментами в развитии сюжета. Случайно Бусыгин и Силов встречаются в кафе, случайно оказываются в предместье, опоздав на последнюю электричку в город, случайно подслушивают разговор Сарафанова с соседом, случайно оказываются посвященными в семейную тайну... Мысль выдать Бусыгина за старшего сына хозяина квартиры, в которую они случайно постучались, приходит тоже неожиданно. Жестокий розыгрыш, казалось бы, вполне удается им. Но тут сюжет, начатый шуткой, фарсом, делает крутой вираж...
Стечение обстоятельств: Рассказы, очерки, пьесы/ А.В.Вампилов. - Иркутск: Вост.-Сиб. кн. изд-во, 1988. - 448 с. Книгу составили рассказы, очерки, статьи известного драматурга; воспоминания о Вампилове его друзей, писателей, режиссеров, в т.ч. О.Ефремова, Г.Товстоногова, В. Розова, В. Андреева.
Стечение обстоятельств: Юморист. рассказы/ А.В.Вампилов. -
Иркутск: Вост.-Сиб. кн. изд-во, 1961. - 56 с.
Сборник составлен из небольших рассказов, написанных
автором в конце 50-х годов и опубликованных под псевдонимом.
В рассказах Вампилов использует прием шутки, в которой
все правда, шутки, оборачивающейся нешутливой, невеселой
стороной.
Сумочка к ребру : рассказ / А. Вампилов
// СМ - Номер один. – 2004. – 3 июня. – С. 4.
Утиная охота: Пьесы.
Т.1./ А.В.Вампилов; Предисл. В. Курбатова; Примеч. Б.
Ротенфельда. - Иркутск: Вост.-Сиб. кн. изд-во,
1987. - 368 с.: ил. (обложка
книги)
В ответ на приглашение "войдите", в дверях только
что проснувшегося Зилова появляется венок: "Это большой
дешевый с крупными бумажными цветами и длинной черной
лентой сосновый венок".
Так начинает свою знаменитую пьесу "Утиная охота" Александр Вампилов. Так зло подшутили над её героем друзья-приятели, прислав на его квартиру траурный венок. Да только жив ли герой в самом деле? Может быть, венок ко времени? Ведь Зилова не было рядом с умирающим отцом, жену он оставил, безжалостно поиграв на прощание в их общее прошлое, в ушедшую любовь, рядом с ним не друзья, а равнодушные приятели. Даже мечта об утиной охоте - всего лишь разговор о ней. И все-таки обличительные слова когда-то умного, доброго, совестливого человека, обращенные к лицемерным приятелям, не свидетельство ли того, что не все доброе угасло в Викторе Зилове? Книга снабжена размышлениями о пьесе литературных критиков, режиссеров, издается с авторскими поправками, сделанными Вампиловым после первой публикации.
Утиная охота : пьесы / А. В. Вампилов; [авт. вступ. ст. Б. Сушков] ; худож. О. Нефедов. – М. : Дет. лит., 2010. – 270 с. – (Шк. б-ка)
Финский нож и персидская сирень: Рассказы и очерки/
А.В.Вампилов; Предисл. П.Реутского. - Иркутск:
Изд-во Иркут. ун-та, 1997. - 192 с. (обложка
книги)
В книге собраны лучшие рассказы и очерки драматурга. В очерках "Прогулки по Кутулику" автор выступает в роли экскурсовода, который с любовью и легкой грустью показывает родные места, где прошло его детство, школьные годы, откуда он уехал в город, но с годами все чаще возвращался "сюда в своих мыслях". В рассказе "Успех" начинающий актер, получивший, наконец, солидную роль, разыграл перед будущей тещей такого мерзавца, правдоподобие которого заставило сомневаться его самого. Именно таким он и понравился своей невесте. И задумался герой, глядя в ее невинные глаза... В рассказе "Финский нож и персидская сирень" перед нами - вор, чья профессия не предполагает выходных дней. В его поле зрения попала любительница одиночества, а точнее - её часы. Не обескуражила вора доверчивость жертвы. Оленьку заинтриговал "странствующий агент часовой мастерской". Случаем, определившим финал произведения, стал пустяк... |
|