на главную поиск по сайту
жанры произведений авторы от а до я книги от а до я герои произведений аудио-видео детское творчество

Детское творчество

Конкурс "САМАЯ ЧИТАЮЩАЯ СЕМЬЯ ПРИАНГАРЬЯ "
(Конкурс приурочен к Всероссийскому Году семьи)

2 место

Мария Святославовна Бутова
Чунский район, п. Лесогорск

Опыт привлечения детей к чтению

семья бутовых

В нашей семье читать любят все, и приучение детей к чтению с раннего возраста стало доброй традицией. Мои родители привили мне любовь к книгам с детства, и я, в свою очередь, стараюсь передать эту любовь своим детям.

Я думаю, очень важно, чтобы уже в раннем возрасте ребенок учился слушать книгу, переворачивать страницы, водить пальчиком по строчкам, запоминать слова, которые видит и слышит. Родители для малыша самые близкие и родные люди, к ним ребенок обращается за советом, помощью, с просьбой. Поэтому ранний возраст – благодатное время для того, чтобы развить в своем ребенке любовь к книге.

К сожалению, интерес к чтению стал падать. Все чаще ребята предпочитают книге другие источники информации – телевидение, компьютер. Да, видимо, и родителям некогда уделять внимание своим чадам. Я же решила своим детям привить любовь к чтению. Своей старшей дочери Татьяне я начала читать книги, когда она еще не умела ходить. Сначала это были книжки с картинками. С их помощью дочка знакомились с окружающим миром: природой, животными, предметами быта. Потом это были стихи детских поэтов: А. Барто, К. Чуковского, С. Маршака и др. Став постарше, мы стали читать сказки. Любимой сказкой моей Танюшки была «Золушка», дочь часто просила почитать ее снова и снова.

Я считаю, что если книга вызывает удовольствие ребенка, и он обращается к ней постоянно, нужно читать ее ему столько раз, сколько ребенку этого хочется. Ведь ребенок желает разобраться в книге глубже. Процесс познания ее происходит медленно, он получает от чтения удовольствие. И не надо лишать его всего этого. Ведь идет подготовка к будущему вдумчивому и внимательному чтению, воспитание полноценного восприятия книги.

Сейчас Таня учится в пятом классе и любит читать книги, и я горжусь тем, что в этом есть моя заслуга.

Интерес к книге у нашего сына Никиты начался с увлеченного чтения комиксов. Первоначально меня не радовало это увлечение, я не знала, что делать. Пыталась объяснить, что полезнее читать художественную или познавательную литературу, ругала его. Причем дома у нас большое разнообразие книг: энциклопедии о животных, динозаврах, «Я познаю мир», «Мировая коллекция волшебных сказок», различные сборники детских стихов, современные детские книги. В конечном итоге я решила дать своему сыну полную свободу в выборе книг. К моему удивлению, Никита заинтересовался фантастической трилогией Джона Рональда Толкина «Властелин колец». Я молча наблюдала за выбором сына и вечерами мы стали обсуждать прочитанное им. Было интересно слушать его рассуждения на разные, порой взрослые, темы. В настоящее время сын с увлечением читает литературу приключенческого и исторического жанра.

Я рада, что мои дети приобщились к чтению, прочитали многие книги, имеющиеся дома и теперь являются активными читателями детской библиотеки.

Самое удивительное и, наверное, в настоящее время редкое явление, что в нашей семье обсуждают прочитанные детьми книги все. Право высказать свое мнение имеют все члены семьи. И происходит этот разговор в вечернее время. Иногда мы всей семьей перечитываем полюбившиеся нам книги таких замечательных авторов, как М. Твен, А. Сент-Экзюпери и др.

Результатом такого ненавязчивого привлечения к чтению книг я считаю активное участие наших детей в различных конкурсах, высокий уровень техники чтения, хорошие отзывы о них преподавателей и умение обращаться с людьми разных возрастных групп.

Я уверена, что книга не только развивает, учит, воспитывает ребенка, она пробуждает в маленьком человеке самые разнообразные творческие способности, помогает развивать детскую фантазию, учит размышлять над новой информацией, развивает умение думать самостоятельно.

 


Иркутская областная детская библиотека им. Марка Сергеева.
Контакты
Сайт создан при поддержке Института "Открытое Общество" (Фонд Сороса). Россия www.osi.ru