Об авторе |
|
 | |
Шманов А.Н. / Произведения

КЛАССНАЯ ТАПОЧКА
Поросенкина
Однажды в класс, где учились Ёжиков с Рожиковым, привели новенькую. Учитель посмотрел на неё ласково и сказал: — Знакомьтесь, дети, Поросёнкина! А как увидел Ёжиков Поросёнкину, так и полюбил её. И Рожиков тоже Поросёнкину полюбил. Оно и верно. Кого ещё-то любить? Некого! Все остальные так глаза намозолили, что хоть не смотри. Не станешь же мозоль на ноге любить? Рассмотрели дети новую Поросёнкину да отвернулись. Девочка как девочка. Не большая и не маленькая, средненькая такая. И глазки такие же, и ротик, и носик, и всё остальное.
|
|
«Среднестатистическая девочка эта ваша Поросёнкина», — так, наверное, все подумали. И только Ежиков весь урок не сводил глаз с этой прекрасной новой Поросёнкиной. И ещё Рожиков, подглядев, чем Ежиков зани-мается, тоже с Поросёнкиной глаз не сводил. Так и сидели они до звонка, как столбы с не-сведёнными глазами. А звонок прозвенел, знакомиться пошли. У Рожикова ноги длинные, он первый подошёл да как шмякнет девочку по плечу!
|

|
— Здорово, — говорит, — ты откуда такая, Поросёнкина? Что от этого невоспитанного Рожикова ещё-то ожидать? Только безумств да агрессии. Ох, мало он ещё с Ежиковым дружил! Ох, мало перевоспитался! Но тут и сам Ёжиков приковылял и бла-городно так говорит: — Здравствуйте, барышня. Ёжиков воспитанный был. Он не стал при первой встрече незнакомую девочку по плечам лупить. Не оценила этого Поросёнкина. Всхлип-нула и убежала куда-то вдаль. — Странная она какая-то, — говорит Рожиков. — Божественная, — говорит Ёжиков. — Ну, это само собой, — соглашается Ро-жи ков. На уроках снова сидели друзья с несведёнными глазами, на переменах снова искали встреч. Да только снова убегала вдаль Поросёнкина. Оно и понятно. Кому понравится, когда тебя при первой встрече по плечу бьют и ни с того ни с сего барышней обзывают. Может, потом им вздумается кочергой по голове треснуть и так обозвать, что повторить неприлично. Словом, избегала их Поросёнкина. И здорово избегала, быстро. Даже спортсмен Рожиков её догнать не мог, как ни старался. И продолжалось это долго. Два дня. А на третий подкараулили Рожиков с Ежиковым Поросёнкину у подъезда и окружили её. — Что, — говорит Рожиков, попалась пташка,?! — Мадемуазель, — говорит Ёжиков, — позвольте представить вам моего друга. Молчит Поросёнкина. — Рожиков, — говорит Ёжиков. — Ёжиков, — говорит Рожиков. Молчит Поросёнкина. — Синьорита, — говорит Ёжиков, — что же вы молчите? — Ты что, оглохла что ли? — говорит Рожиков. Молчит Поросёнкина. — Миссис. — говорит Ёжиков, — я и этот джентльмен, мой друг, давно и безутешно влюблены в вас. Наше счастье в ваших руках. - Выбирай скорей, — говорит Рожиков, — а то хуже будет. Молчит Поросёнкина. — Барышня, — говорит Ёжиков, — сейчас мы уйдём, но, я надеюсь, завтра в школе вы огласите ваше решение. — Слышала? — говорит Рожиков, — по-следний срок! Смотри у меня! Ничего не сказала Поросёнкина, лишь дол-го-долго глядела им вслед, покуда не исчезли их стройные фигуры за горизонтом. А потом засмеялась Поросёнкина и убежала делать уроки. На следующий день всё было по-прежнему. Ёжиков и Рожиков не сводили глаз с Поросён-киной, а та нахально их не замечала. Но на втором уроке в класс привели новенькую. Учитель посмотрел на неё ласково и сказал: — Знакомьтесь, дети, Козочкина! И как увидел Ёжиков Козочкину, так и полюбил её. И Рожиков тоже Козочкину полюбил... На третьем уроке Ёжикову и Рожикову передали записку. Вот что в ней было напи-сано: «Ёжикову и Рожикову лично от Поросёнкиной». Рожиков развернул и стал читать: «Милые мальчишки...» Но больше он ничего не успел прочесть, потому что Ёжиков вырвал записку и порвал на мелкие кусочки. — Ты чего, — говорит Рожиков, — очумел? — Ты прав, — говорит Ёжиков, — ну её, эту Поросёнкину. Странная она какая-то. — Ну, вот, — говорит Рожиков, — наконец-то допетрил. А то всё: Поросёнкина, Поросёнкина!.. — Да, — говорит Ёжиков, — это я так, за неимением. — За чем?, — говорит Рожиков. — Ладно, — говорит Ежиков. — Кто она вообще такая, эта Поросёнкина? Вот Козоч-кина... — Да, — говорит Рожиков, — Козочкина — это да …
|
Звукозапись |
Экранизация |
Литературные вечера |
Автограф | | |