Об авторе |
|
 | |
Сергеев М.Д. / Произведения
Путешествие в Страну Бантиков
В школе номер сто семнадцать начинался бал выпускников, — они успешно закончили первый класс. Это может показаться странным, но в классе были одни девочки. Нет, мальчики, конечно, тоже учились, но к концу года Петя заболел, Саня перевёлся в другую школу, а Степашка решил на бал не ходить — ещё чего, замучаешься с этими девчонками танцевать! Мамы так расстарались, собирая дочек на праздник, что у каждой из малышек на макушке торчал бант небывалой красоты, и, если посмотреть с балкона, то казалось, что в зале вовсе не ученицы, чинно восседавшие на стульях, а пёстрая цветочная клумба — красные и синие, зелёные и абрикосовые, малиновые и цвета индиго, а один бант был даже цвета байкальской воды... Да. было на что посмотреть. Вот учительница Вера Мартыновна поздравила девочек с окончанием учебного года, все закричали "ура", быстренько раздвинули стулья и стали танцевать. Тут-то всё и началось. Таня Маринадова сказала Соне Гороховой: — Какой-то бант у тебя странный, цвета маринада! - А у тебя жёлтый, как горох! — А у меня всё равно лучше, чем твой! Тут подбежала Оля и закричала: — Не спорьте, самый лучший бант у меня! Что тут началось! Сбились все девчонки в кучу и стали кричать одна громче другой, что у неё самый красивый, самый дорогой, самый нарядный, самый, самый, самый бант! А пока они шумели и чуть не подрались, банты на их головах пропали. — Эй, Маринадова! Верни мой бант! — А ты сперва верни мне мой! — Да не брала я у тебя твой задрипанный кокошник! ...А тем временем по двору шёл Михаил Маркелович, директор школы, и был удивлён: из окна зала вылетело множество разноцветных бабочек — красные, синие, зелёные, абрикосовые, малиновые, маринадные, гороховые и цвета индиго, и даже одна — синевато-зелёного пронзительного цвета байкальской воды. "Откуда столько бабочек? — удивился Михаил Маркелович. — Не иначе, как из кабинета биологии, где на стене вывешена коллекция бабочек из всех стран мира". Прибежал он на третий этаж, торопливо вставил ключ в замок, распахнул дверь — все бабочки на месте. Тут-то он и услышал шум, доносившийся из зала, поторопился туда, и как раз вовремя, а то пришлось бы вызывать милицию.
|
|
 |
Увидев директора, девочки притихли. — В чём дело? — спросил строго Михаил Маркелович. Соня Горохова подняла руку. — Говори, Горохова.
|
— У нас у всех бантики пропали! — А это не они ли вон там летят по небу? — пошутил директор. Девочки бросились к раскрытым окнам зала и удивились: над далёкими деревьями летели разноцветные бабочки, очень похожие на их банты. Когда девочки обернулись, они удивились ещё больше: на сцене рядом с Михаилом Маркеловичем стоял странный человек, весь полосатый, как занавески на окнах. А это и была занавеска, завязанная бантом, и она заговорила: — Вы вели себя так безобразно, что ваши ленты, которые так старательно покупали в магазинах мамы, улетели в Страну Бантиков. Они навсегда останутся там, и вам их никогда не вернуть! — Неужели никогда? — спросил Михаил Маркелович. — Никогда, ни за что! — Это не по правилам, — нахмурился директор, — в любой истории должен быть выход, иначе не интересно. — Выход есть, — негромко проговорила другая штора, тоже завязавшись в бант.— Но для этого нужно отправиться в Страну Бантиков, а дорога туда трудна и опасна. Те, кто дойдёт туда, спасут свои банты, а те, кто не хочет отправиться в путь — весьма пожалеют. Тут оба банта-шторы развязались, слетели со сцены и вернулись на свои места на окне. — Я пойду! — сказала Таня Маринадова. — И я пойду! — закричала Соня Горохова! — Я с вами, — тихо сказала Оля. — Но как мы найдём путь? Две шторы на втором окне зала завязались в большущий бант и сказали дуэтом: — Вам укажет дорогу берёзовый листок. Девочки вышли во двор. Среди других деревьев школьного сквера высилась древняя берёза, она росла здесь, когда не было ещё в этом месте ни школы, ни улиц, ни самого городка Чудоеланска. Второклассницы подбежали к дереву, и только они прикоснулись к стволу, как оторвался от ветки и слетел вниз большой нежный лист, стукнул Таню Маринадову по голове и двинулся вдоль школьного забора к воротам. Девочки ринулись за ним. Листок перелетел через улицу и замер у остановки троллейбуса номер три, маршрут которого кончался за городом у Весёлой горы, покрытой дремучим лесом. Девочки пошли в гору. На вершине они увидели, что за кустами на противоположной стороне каменного круга, спокойненько стоит себе могучая, ослепительно сверкающая на солнце берёза. Девочки подбежали к дереву и закричали: — Берёзка, берёзонька, выручи нас. — Пусть лист твой дорогу покажет сейчас. — Ведь мы заблудились, мы сбились с пути! Берёза сказала: — Сыночек, лети! Листок стал похожим на зелёный бантик, покружил над вершиной Весёлой горы и остановился. Таня, Соня и Оля под-бежали к нему и увидели, что там начинается каменистая тропинка, сбегающая к подножью. Дождавшись, когда девочки окажутся у её края, листок полетел вниз, второклассницы заторопились за ним. Первой спускалась Оля. Она ступала ос-торожно, стараясь ставить ногу между камнями, которыми был усыпан склон, но у неё ничего не получалось — обязательно под ногами оказывался круглый окатыш. Он вертелся, едва девочка ступала на него. Оля падала, вставала, но продолжала все же идти первая, только предупреждала подружек: — Осторожно! Камни крутятся! Соня, которая шла следом, кричала Тане: — Маринадова! Осторожнее! Не упади, пожалуйста! А Таня внимательно всмотрелась в камни и завопила: — Девочки, да они живые! — Кто живой?! — удивилась Оля. — Камни, что ли? — спросила Соня. Все трое остановились и увидели, что булыжники мельтешат на тропинке, перебегают с места на место, норовят ударить их по ногам да побольнее. — Ага! — сказала Оля. — Понимаю. Они с нами хотят играть в догонялки! Камни радостно запрыгали. — Играть, так играть, — усмехнулась Соня. — Ты что, Горохова? — удивились подружки. — А, вот что! Замри! И камни на секунду стали неподвижными, вросли в землю, как и подобает камням. — Отомри! — и камни снова радостно забегали. Тогда девочки во весь голос дружно крикнули: — Замри! — и едва камни замерли, бросились вниз, пробежали шагов двадцать и скомандовали: — Отомри! Так они, выкрикивая: "Замри! Отомри!", добежали к подножью Весёлой горы, попрощались с камнями, а те радостно запрыгали, ударяясь друг о друга в воздухе, отчего из них вылетали длинные сверкающие искры, и, казалось, что это сама Весёлая гора устроила девочкам праздничный фейерверк. Может быть, потому гора и носила такое имя? Тропинка бежала теперь по молодому березняку. Верхние веточки каждого деревца у вершинки были повязаны кокет-ливыми бантиками самых разных цветов. Но едва девочки подходили к берёзке поближе, чтобы рассмотреть её украшения, как бантики срывались с места, превра-щались в больших разноцветных бабочек и перелетали на другое дерево. Они словно специально поджидали девочек, не то чтобы просто-напросто подразнить их, не то чтобы напомнить, что подружки находятся в той самой Стране Бантиков, о которой ещё вчера ничего не знали. Через полчаса берёзки расступились. На тропинке, загораживая путь, стоял шалаш, похожий на большой зелёный бант, его стены были сотканы из травинок, завязанных бантиками, а шесты, поддерживающие строение, скреплены разноцветными лентами. Берёзовый листок прилёг на крышу шалаша, и девочки поняли, что им надо войти. На этот раз всех опередила Таня. Она раздвинула свисавшие берёзовые ветки, вошла в шалаш. Оля и Соня за ней. В шалаше за столом сидели две старухи в полосатых халатах, очень на что-то похожих. Но ни Таня, ни Соня, ни Оля не могли понять: почему эти халаты им так знакомы? — Здравствуйте, бабушки! — сказали девочки. — Наше вам с бантиком! — дружно ответили старушки. У них были приятные приветливые лица, поэтому девочки чувствовали себя уверенно. — Скажите, пожалуйста, где нам найти наши бантики? Старушки не ответили. Одна из них, что стояла слева, указала вдруг на Олю: — Якала, ты съешь вот эту, она всё время якает! — А ты, Тыкала, слопаешь вот ту, — Якала указала на Таню. — Она всё время тыкает: "ты такая!", "ты сякая!". — А вот и неправда! — сказала Соня Горохова, выйдя вперёд. — Это я всё начала! Это я первая стала смеяться над бантиком Маринадовой, а свой хвалить. — Странные девочки! — сказала Якала. — Какая вам разница, кого мы съедим раньше? — Так вас же двое, а нас трое. Не делится поровну! — нашлась Оля. — И вправду, — оскалилась Тыкала, — вот главный вопрос, с кого начать. — И потом, вы такие миленькие старушки, — начала было Таня, но тут старушки подпрыгнули, повернулись к девочкам спиной. Представьте себе: вместе затылков у них были рожи. Да какие! Баба Яга рядом с ними оказалась бы такой милой, что могла бы претендовать на роль "Мисс Тайга" на ближайшем лесном конкурсе красоты. У Якалы был длиннющий тонкий нос, скрученный калачом кверху и приросший к узкому плоскому лбу. У Тыкалы точно такой же но был скручен книзу и врос в подбородоь У них обеих из огромных ртов с кровавыми губами торчали жёлтые немилосердные клыки. Я бы и дальше описал, какие это были старухи, да самому страшно!
|
|
Старухи бросились на девочек: Якала на Олю, а Тыкала на Соню. Но второклассницы, хотя и казались маленьким и слабыми, |
 | на самом деле были ловким и сильными и умели за себя постоять. Дело в том, что им пришлось, хочешь-не хочешь, изучить приёмы самбо, чтобы обороняться от одноклассника Степашки, который срывал на переменах с их голов банты, так тщательно завязанные бабушками и мамами, ставил девочкам подножки, словом, резвился, чувствуя себя безнаказанным. Тогда подружки стали после уроков собираться у Сони, брат которой был знаменитым самбистом. Теперь вот в шалаше кипела битва, и девчонки не уступали Якале и Тыкале — не с теми связались старушенции! Оля перебросила через голову Якалу, Соня и Таня прижали к зелёной стене Тыкалу, и едва она коснулась спиной травы, как сквозь стенку просунулись чьи-то руки, мгновенно зелёной верёвкой привязали Тыкалу к стене, и она, отчаянно размахивая лапищами, закричала: — Ой, спасите! Ой, освободите! Я больше не буду! А подружки бросились на помощь Оле. Они прижали Якалу к другой стене, тут опять снаружи кто-то просунул руки с верёвкой из травы и прочно привязал и вторую старуху. Девчонки не сразу сообразили: что произошло? Потом они бросились из шалаша, чтобы посмотреть: кто же их таинственный спаситель, но в берёзовом леске никого не было. Только ветер раскачивал вершинки молодых де-ревьев да играл на них бантиками. Девочки вернулись в шалаш, чтобы расспросить у безопасных теперь Якалы и Тыкалы, где искать бантики, но старух не было. Зато на травяных верёвках у одной и у другой стены шалаша висели две полосатые шторы: те самые, что ещё вче-ра украшали окна школьного зала. Но тут на поляну вышел... Степашка. Девочки уже привыкли к чудесам, но это уж было чудо из чудес. — Откуда ты взялся?— спросила Таня. Оказывается, в тот момент, когда Оля, Таня и Соня вслед за берёзовым листком перебегали улицу и садились в троллейбус, Степашка вышел из хлебного магазина. Увидев троллейбус, Степашка припустил к нему, но двери захлопнулись, и пришлось Степашке прицепиться сзади, как говорят мальчишки, — прокатиться на "колбасе". Да ему и ехать-то было всего одну остановку. Между тем остановки мелькали одна за другой, троллейбус всё убыстрял ход, так что спрыгнуть не было никакой возможности. Когда троллейбус остановился, и девочки вышли из него, Степашка сразу узнал своих одноклассниц и очень удивился, — что это они здесь делают в лесу. Он решил тайком проследить за девочками, попугать их. А постепенно, разузнав из их разговоров всю историю с исчезнув-шими бантами, как настоящий рыцарь, стал помогать Оле, Тане и Соне. Он постарался опередить их, чтобы выяснить: что ещё грозит его подружкам? Так он оказался возле шалаша Якалы и Тыкалы. Но не вошёл в него, а притаился в кустах. Степашка видел, как подлетела серая бабочка, старухи приоткрыли вход, и сразу же послышался голос: "Скоро двинутся в путь!" И бабочка вылетела из шалаша и села на ветку берёзки у самой тропы. За ней явилась вторая, — рассказала, что девчонки уже играют с живыми камнями. Потом — третья сообщила, что они уже близко. Тут старухи возликовали. "Попались, — сказала Якала. — Хотя победить нас не сложно: нужно исхитриться и привязать нас травяной верёвкой к стенке шалаша". "Да кто же об этом догадается?!" — засмеялась Тыкала. Вот что Сте-пашка рассказал девочкам, когда они подошли к огромной поляне. Там царили буйные заросли кустарников и цветов. Над огненными жарками, над крапчаты ми саранками, над белыми ромашками, над кашкой и кровохлёбкой, над чистотелом и медуницей кружилось множество бабочек. Должно быть, не только в школе номер сто семнадцать города Чудоеланска, но и в десятках. других в эти дни девочки хвастались своими бантами и хулили чужие. Ребят даже не удивило, что на поляне вперемешку искрятся и весенние, и летние, и осенние цветы. Не до того им было. Они понимали, что наконец-то достигли заветного места, что вот-вот придёт конец их приключениям, но никто даже не догадывался о том, что сейчас следует делать, как поступить? Рядом со Степашкой порхала большая чёрная бабочка, просто огромная. На её бархатных крыльях были нарисованы тонкими голубоватыми линиями и Весёлая гора, и камни, и ручей, бегущий к болоту. Головка была украшена золотой короной. На усиках бабочки были прикреплены два маковых лепестка. Степан инстинктивно протянул ладонь, бабочка тотчас же села на неё и принялась взмахивать лепестками — вправо, влево, вверх, вниз. — Понял! — закричал Степашка. — Это морская азбука! И он стал читать по слогам вслух: — Де-воч-ки дол-жны у-га-дать сво-и бан-ти-ки то-чка. Ес-ли у-га-да-ют, то всё бу-дет хо-ро-шо то-чка. Ес-ли нет, то пе-няй-те на се-бя: все, кро-ме Сте-па-на, по-гиб-нут воск-ли-ца-тель-ный знак. Вас до смер-ти за-е-дят ко-ма-ры, за-бьют кам-ни, об-ла-ко поль-ёт вас вол-шеб-ной во-дой, и из ва-ших кос-тей вы-рас-тут бан-ти-ки точ-ка. Иг-ра кон-чи-лась воск-ли-ца-тель-ный знак! Пока Степан переводил то, что передавала по морской азбуке чёрная Королева Бантиков, девочки пугались всё больше и больше, их сковал ужас. Как можно среди такого множества бабочек узнать свой бант? Вдруг Соня увидела бабочку совершенно маринадного цвета и закричала: — Вот мой бант! И тотчас же бабочка взлетела с цветка, села на Сонину голову и превратилась в бант. Теперь стала внимательно присматриваться Таня. Жёлтых, золотистых, горчичных, табачных, кремовых и прочих близких по цвету бабочек было полно. Так легко было принять какую-нибудь за гороховую. И Таня уже хотела назвать одну, но спохватилась, потому что рядом села ну, несомненно та, что когда-то, казалось, давным-давно, а на самом деле только вчера, была её бантом. Да, самая трудная загадка выпала Оле. Таких как у неё белых бантов было несколько даже в их втором классе, а уж во всех школах Чудоеланска их насчитывались тысячи. Белые бабоч-ки одна за другой проплывали перед Олей. "Эта! — думала она. — Нет, эта!" Крылатые загадки всё летели, летели, Оля всё думала, думала. Тут вспомнилось утро, сборы в школу. Мама очень рано ушла на работу, Оля гладила сама себе ленту, сама завязывала бант. Вот утюг медленно ползёт по ленте, вот Оля отвлеклась и на секундочку забыла об утюге, и на ленте осталась с одного конца лёгкая желтизна. Теперь Оля стала смотреть на белых бабочек более пристально. И заметила у одной из них лёгкую желтоватую подпалину на левом крыле. — Вот мой бантик! — отчаянно закричала она. Бабочка подлетела, коснулась крылышком Олиной щеки, словно погладила девочку, потом уселась на её голову и стала бантом. Мгновенно ребята очутились во дворе сто семнадцатой школы. Степашка пытался потом объяснить это по-научному, но его никто не слушал.

|
|