Об авторе |
|
 | |
Красовский Л.С. / Произведения

КРАЖА
На следующее утро Дакара пришла пораньше. На пороге музея ее встретил Антон Васильевич. Если он хмурился и начинал говорить короткие, отрывистые фразы — значит, произошло что-то неприятное. — Здравствуй, Шантанова. Проходи, нужна. Я уже звонил тебе домой. — А что такое? Наверное, все-таки надо было вчера сделать уборку. А вообще стоит ли из-за этого расстраиваться? Сейчас подойдут ребята, мигом наведут порядок. — Вот что, — Антон Васильевич подошел к письменному столу, — где остальные боги? Статуэток было всего две. Данара растерянно посмотрела на учителя. — Не... знаю. Должно быть четыре. — А не пять? — Нет, я свою... унесла домой. — Зачем? — Так ведь богов принесли много, я и... унесла. Стали появляться семиклассники сразу по нескольку человек. Антон Васильевич всех предупреждал, чтобы ни к чему не прикасались и не начинали уборку. — Почему? — спрашивали удивленно. — Скоро узнаете. Кто-то постучал в дверь. — Разрешите? Здесь музей находится? — в кабинет вошел высоченного роста милиционер, лейтенант. Настоящий дядя Степа. — Кто-то звонил... — Проходите, — Антон Васильевич показал на стул и бросил сердитый взгляд на техничку тетю Пану, заглядывавшую в дверь: «И кто ее просил звонить? Могли бы сами разобраться, а теперь вот... милиция». Тетя Пана была другого мнения. Поскольку случилась кража, разбираться должна милиция. Она так и сказала, когда Антон Васильевич упрекнул ее в торопливости. Сейчас, поймав его взгляд, она поджала губы и ушла в свою комнатушку. — Проходите, — еще раз пригласил лейтенанта Антон Васильевич. — Спасибо. Объясните, пожалуйста, суть дела. Сначала рассказывал учитель, потом — Данара. Про визит Топхоева к бабушке тоже рассказала. Лейтенант помолчал, с озадаченным видом обошел музей. Наверно, он думал: «Кому может понадобиться такая рухлядь?» С сожалением посмотрел на пол, истоптанный посетителями. — Значит, так, — сказал он, вернувшись к столу. — У твоей бабушки были три статуэтки. Она подарила две Намжилу Топхоеву, одну ты отнесла сюда. У бабушки не осталось ни одной. Спрашивается... — Данара еще не знала, что «спрашивается», но не сдержала улыбку, потому что рассуждения лейтенанта походили на условия задачи для первоклассников. — ...почему у Намжила должно быть два бога, в музее пять, а у бабушки ни одного? Если ей вернуть три... Ничего особенного, в музее еще два останутся! Данара уже не улыбалась. Такое решение задачи ее не устраивало. — Нет, я взяла только свою. Зачем бабушке три? Ей ни одной не надо. Лейтенант засмеялся. — Логично, — он раскрыл на столе планшет.— Оформим тогда на всякий случай протокол... Надеюсь, музей закрывается на замок? — Безусловно, — ответил Антон Васильевич. — А у кого хранился ключ? — У технички. Позвать ее? — Пожалуйста. Все ребята кинулись к выходу, но неповоротливый Колобок на этот раз оказался первым. Ему страшно хотелось участвовать в расследовании самого настоящего преступления. Через несколько секунд тетя Пана была в кабинете и охотно отвечала на вопросы. — У меня был ключ. Сама закрывала музей. Ни одна живая душа не входила сюда до утра. — Гм, а окна вы проверяли? — спросил милиционер. — Зачем? Они же закрыты. Он отпустил тетю Пану и сел дописывать протокол. — Так, Шантанова, вспомни приметы Намжила Топхоева. Невысокого роста, лысый, улыбается так, будто всем и всему рад и знает много такого, чего не знает никто. Нет, этого было мало, не отличало его от многих других людей. — Вспомни что-нибудь особенное. Данара представила походку старика, лицо. — Косолапит... А еще, знаете, на подбородке ямка. Лейтенант застрочил шариковой ручкой: — Сколько ему лет, примерно? — Сорок, наверно, будет. — Больше! — возразил кто-то. Все, кто видел Топхоева, заспорили о его возрасте. Все же мнения расходились не очень резко. Согласились на том, что ему больше сорока. — Все ясно, — лейтенант протянул ручку Антону Васильевичу. — Подпишите, пожалуйста. И ты, Шантанова. Сам он взял оставшиеся статуэтки, осмотрел со всех сторон. — Ты говоришь, Данара, Топхоев брал в руки все статуэтки? — Брал, рассматривал. — А что, они все были одинаковые? Девочка покачала головой. — Во-первых, они все были похожи снаружи, а внутри... — Что внутри? — Видите, эти пустые снизу и потому легкие. А те, что пропали — тяжелее. — И тот, что у тебя дома, тоже тяжелый? — Тоже. Они все три у бабушки такие... Топхоев почему-то называл их «вместилищами духа Гуна-адхьи». Антон Васильевич, услышав это, встрепенулся. — Что? Гуна-адхьи? Лейтенант посмотрел на него с интересом. — Вам кое-что говорит это индийское имя? — Вы правы, индийское. И кое-что говорит. Оно из легенды. Если интересуетесь, могу дать почитать... — Пожалуйста. Но пока мы с Данарой съездим к ней домой. — Конечно, конечно... Я приду к вам в отдел. — Хорошо. Вспомнив что-то, Антон Васильевич остановил Данару нетерпеливым движением руки. — Подожди. Вот что: рассмотрите хорошенько вашего Будду. Он должен отличаться от остальных. Сверху... — А он и так отличается, — ответила Данара, не подозревая, каким волнением отдаются ее слова в сердце учителя. — Его корона похожа на муху. Я дома пригляделась... — На пчелу? — почти закричал Антон Васильевич. — Ну, на пчелу. — Что же ты молчала? Это очень важно! Твоему Будде цены нет. Отправляйтесь, я прихвачу одну книгу и приду в отдел. Потом все объясню... Он выбежал из музея. Лейтенант пожал плечами и тоже направился к выходу…
|
Звукозапись |
Экранизация |
Литературные вечера |
Автограф | | |